Кремлевские Курсанты 81 Серия

Кремлевские курсанты 81 серия

Это класс боевых бронированных машин, разработанных Советским Союзом. Он был введен в эксплуатацию в 1951 году и использовался до 1970 года, причем некоторые из них были преобразованы в боевые наблюдательные пункты в течение этого периода (а другие добавлены в качестве замены). Первоначально обозначенный как КВ-1А (от "командирские взгляды", или командный танк), позже он стал известен просто как машина 81-й ("81" означает 8-ю) бригады. Название происходит от его обозначения: первым 71 танку был присвоен порядковый номер от 1 до 7; за ним последовали остальные 80. В середине 1958 года на завод поступили новые заказы на 1/71 модели, которые были пронумерованы с 78 по 84. Последняя партия состояла всего из 90 танков - 79, заказанных 2 ноября 1959 года 3-й гвардейской танковой бригадой 82-го армейского корпуса, и еще 10, построенных специально для Академии Красной Армии ТГУ в 1962 году. Более поздние производственные партии имели несколько иные номера и обозначения, такие как 910, 1000 и т.д.. К 1969 году все еще оставалось 100 танков, которые впоследствии были разобраны с использованием процесса, аналогичного сборке шасси скорой помощи из деталей, спасенных от другой армейской техники. Большинство из них сейчас выставлено в Московском военном музее, где они часто подвергаются реставрационным работам.

Развитие

В 1949 году Красная Армия начала разрабатывать планы создания подразделений механизированной поддержки пехоты, способных действовать независимо либо в тылу врага, либо вдоль обочин дорог и хайвеев против небольших групп легковооруженных врагов, которые не смогли бы адекватно реагировать на артиллерийский огонь, поскольку их оружие не имело бы достаточной дальности стрельбы. Эти проекты, включая два основных варианта, разработанных на основе корпусов советских Т-34 - один на основе 76–мм пушки, установленной на существующих Т-34, а другой, оснащенный 105–мм пушкой по Ленд–Лизу, - получили первоначальное одобрение, но мало внимания до окончания Второй мировой войны, когда необходимость возникла снова из-за из-за нехватки больших танков, имевшихся в наличии после сталинской кампании чисток между 1937 и 1941 годами. По крайней мере, три версии каждого типа существовали на протяжении всей войны, все они имели общие ключевые компоненты, за исключением отличающейся компоновки башни, в то время как вариации среди отдельных моделей включали модернизацию подвески, улучшенные оптические системы, модификации вооружения и даже незначительные внешние усовершенствования, такие как добавление камуфляжных полос. Из-за нехватки, вызванной главным образом неспособностью как Vickers, так и Armstrong Whitworth доставить достаточное количество до окончания военных действий, ни один из них не участвовал в боевых действиях за пределами испытательных полигонов. Однако, несмотря на отсутствие официальных ролей, помимо целей тестирования, эти два типа, тем не менее, оказались полезными в разработке тактики настолько, что