Агата Кристи Как На Войне Аккорды
Posted
Агата Кристи в роли аккордов на войне - "Я не верю в призраков"
Есть сцена в начале новой экранизации Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе". Это один из двух, которые были выпущены на данный момент: другой - мучительно длинный флэшбэк к 20 минутам фильма, когда начинается настоящий ад, и мы понимаем, что наша героиня за считанные секунды превратилась из рыжеволосой школьницы в рыжеволосого детектива, в то время как ее антагонист, которого играет Кеннет Брана, выглядит так, будто он неон постарел с тех пор, как играл Короля Лира.
Последняя последовательность действительно могла бы стоять особняком, но это не так, потому что позже есть моменты, когда Кристи, кажется, больше озабочена тем, чтобы переключаться между персонажами, чем тем, чтобы развить их или дать нам представление о том, кто они на самом деле; она сама прекрасно справляется и с тем, и с другим, не прибегая к таким ухищрениям (или превращая персонажей в карикатуры)..
Убийство в Восточном экспрессе Фото: © 2017 Paramount Pictures International Ltd/Everett Collection Inc Все права защищены Подробнее
Это также противоречит тому, что делает оригинальный роман таким захватывающим: его таинственности. На самом деле, это не всегда должно было быть убийством... и даже не обязательно тайной. Несколько лет назад продюсеры рассматривали возможность создания мини-сериала под названием "Убийство в цирке", прежде чем решили снова попробовать себя в чем-то большем после того, как некоторые известные актрисы отказались от своих ролей. Но затем, когда на борт поднялся режиссер сериала Стивен Фрирс, все снова значительно изменилось.
В последние годы я поймала себя на том, что снова и снова возвращаюсь к книгам с участием женщин-детективов. Есть высокоинтеллектуальный детектив-инспектор Лестрейд в исполнении Лори Ли и Вера Стэнхоуп в исполнении Бренды Ваккаро. Обе женщины тесно сотрудничают, раскрывая преступления по всему Лондону, но у каждой есть уникальные личности и мотивации, которые делают их отличными партнерами на экране.
Но если вы ищете здесь вдохновения, загляните не дальше собственных романов Кристи. Она также не выдумала нынешнюю одержимость криминальной фантастики гендерной политикой: Эркюль Пуаро высмеял эту концепцию десятилетиями ранее. Но, в отличие от большинства современных экранизаций, Кристи не ставила перед собой цель написать что-либо политическое. Популярность Пуаро принесла не идея, стоявшая за ним, а то, как он разгадывал тайны. Точно так же Кристи написала множество историй, основанных на умных девушках, пытающихся самостоятельно распутывать дела только для того, чтобы оказаться в ловушке ситуаций, находящихся вне их контроля.
Тем не менее, любому писателю все равно потребовалось бы немало усилий, чтобы полностью освободиться от реального жизненного опыта и облечь его в вымышленную форму. И у Кристи, безусловно, был большой опыт написания подобных историй, включая 10 предыдущих убийств, в которых люди падали