Летное Училище Для Девушек
Posted
- Летная школа для девочек в эпоху #MeToo
- Реклама Читать далее
- Париж (AFP)
Когда немецкая летчица Анна Шуберт записалась учиться в летную академию, она не ожидала, что речь пойдет так много о сексуальных домогательствах.
"Действительно важно, чтобы мы знали, что делать, если кто-то доставляет нам неудобства", - сказала Шуберт, которая руководит собственной компанией, перевозящей клиентов по Европе и за ее пределы на одномоторных самолетах.
Но из примерно 100 студентов, обучающихся в Летной академии Lufthansa, которая предлагает подготовку пилотам, ищущим работу диспетчеров воздушного движения или бортпроводников, - профессиях, в которых традиционно преобладают мужчины, - только семь женщин.
С прошлого года их число сократилось с восьми женщин-стажеров до шести этим летом после протестов по поводу претензий, выдвинутых против бывшего инструктора Андреаса Любица. Он покончил с собой незадолго до начала судебного процесса над ним в начале этого месяца.
Некоторые отраслевые эксперты говорят, что скандал может иметь долгосрочные последствия для программ авиационной подготовки по всему миру, но другие утверждают, что цифры свидетельствуют о прогрессе в достижении гендерного равенства в секторе в целом.
Несколько других европейских авиакомпаний также предлагают рейсы для женщин в возрасте от 15 до 30 лет по своим студенческим программам, в то время как некоторые британские операторы проводят курсы, специально предназначенные для молодых женщин, желающих сделать карьеру, например, в сфере финансов.
В самой Германии такие авиакомпании, как Air Berlin и Condor, разрешают женщинам в возрасте от 18 до 24 лет, не имеющим опыта полетов на коммерческих рейсах, становиться помощниками второго пилота на условиях, установленных регулирующими органами.
И всего неделю назад швейцарская авиакомпания Eurowings объявила, что назначила свою первую женщину-капитана, Пию Линдгрен, которая приняла командование реактивным лайнером Boeing 737 MAX во время аварийной посадки в аэропорту Цюриха после крушения пассажирского лайнера.
Сообщается, что Любиц жаловался, что ему часто требовалась помощь в переключении передач вручную из-за "несбалансированных пропорций", согласно отчету, опубликованному в среду журналом Der Spiegel на основе свидетельских показаний, собранных следователями.
Шуберт говорит, что, несмотря на недавние события, дискриминация по-прежнему широко распространена в профессии, где многие коллеги-мужчины продолжают сомневаться в том, могут ли они безопасно работать бок о бок с женщинами за закрытыми дверями.
- Она вспоминает, как ее спросили, как высоко она хотела бы взлететь, а однажды даже обвинили в том, что у нее слишком большая грудь при взлете.
- "Я уверен, что все пассажиры тоже не чувствуют себя комфортно, открыто говоря об этих вещах", - признался Шуберт.
- "Недостаточная осведомленность" -
В то время как улучшения, похоже, происходят в других местах, во всем мире сохраняются серьезные препятствия, включая недостаточную осведомленность среди персонала, особенно пожилых людей, которые все еще знакомятся с новыми правилами, введенными в действие после #Metoo, сказала Ванесса Маурер,