Джереми Торп и Норман Скотт
Posted
В бурном мире британской политики конца 20-го века немногие истории были столь же захватывающими и противоречивыми, как история сэра Джереми Торпа и его возлюбленного Нормана Скотта. Их отношения, длившиеся почти два десятилетия, были отмечены страстью, предательством, скандалом и, в конечном счете, трагедией.
Торп, который был членом парламента от Северного Девона с 1959 года до своей отставки в связи с печально известным "делом Ротшильдов" в 1979 году, впервые встретился со Скоттом, когда тот был молодым адвокатом, представлявшим его интересы в судебном процессе, связанном с иском о нарушении обещания, поданным против него Марион Стайн, которой он обещал жениться, но позже заброшенный. Несмотря на то, что сам был гомосексуалистом - секрет, который он скрывал на протяжении всей своей общественной жизни, - Торп обнаружил, что его сильно влечет к Скотту, которому тогда было 34 года.
Со временем их тайный роман перерос в нечто более глубокое, несмотря на огромную разницу в возрасте между ними. Однако эта история запретной любви приняла мрачный оборот, когда об их отношениях начали распространяться слухи. Давление общественного контроля стало слишком сильным для Торпа, что привело его к заговору против Скотта с намерением дискредитировать его в финансовом отношении, чтобы они могли жить открыто, не опасаясь разоблачения.
Его план включал в себя организацию фальшивой деловой сделки, по которой Скотту должна была быть передана крупная сумма денег, но только для того, чтобы она таинственным образом исчезла после перевода. Чтобы осуществить этот план, Торп заручился помощью трех сообщников – Реджинальда Модлинга, тогдашнего министра внутренних дел; Мервина Дэвиса, близкого друга; и Джорджа Вигга, юриста. Вместе они образовали то, что стало известно как ‘банда’.
Однако все пошло наперекосяк, когда Скотт обнаружил истинную природу сделки и отказался с ней согласиться. В ответ Торп пригрозил ему, побудив Скотта сообщить об этом в полицию. 6 октября 1975 года Торп предстал перед судом в Олд-Бейли по обвинению в заговоре с целью убийства Скотта. Он был оправдан после драматического повторного судебного разбирательства в феврале 1976 года, во многом благодаря умелой защите, организованной Джоном Арнольдом, королевским адвокатом.
Несмотря на то, что с Торпа были сняты все обвинения, связанные с заговором с целью убийства, последствия скандала продолжали преследовать его. Его политическая карьера внезапно оборвалась, когда он ушел из парламента под давлением своей собственной партии. Позже он опубликовал свою автобиографию "За закрытыми дверями", в которой рассказал о своей личной жизни и событиях по делу Кристиансен против Англии и Уэльса [1981] UKHL 4 (28 января 1981 года), в результате которых закон был изменен в отношении гражданских браков.
Норман Скотт, тем временем, доживал свои дни в относительной безвестности, его часто называли "тем человеком из Эксетера". Его наследие по-прежнему связано с одним из самых печально известных судебных процессов в современной британской истории, навсегда связанным с харизматичным политиком, чью жизнь он затронул так, как никто и представить себе не мог.