Номус 224 Кисм Узбек Тилида

Номус 224 Кисм Узбек Тилида

В современном быстро меняющемся мире, где технологические достижения стремительно меняют нашу жизнь, легко упустить из виду важность сохранения традиционных искусств и культур. Одним из таких примеров является древняя практика каллиграфии в Центральной Азии, особенно в Узбекистане. Вид искусства, известный как "номус", выделяется среди этих вечных традиций.

"Ному", что означает "писать", является неотъемлемой частью узбекской культуры, которая берет свое начало тысячи лет назад, во времена, когда производство бумаги было изобретено Цай Луном в Китае около 105 года нашей эры. Первоначально использовавшийся для религиозных текстов, nomus вскоре стал средством поэтического самовыражения, философии и даже социальных комментариев.

До недавнего времени номусу в основном обучали посредством ученичества в семьях, которые практиковали это ремесло на протяжении нескольких поколений. Однако с появлением современных систем образования по всему Узбекистану начали появляться официальные курсы по номусу. Эти учреждения стремятся не только сохранить, но и возродить этот многовековой вид искусства.

Одним из таких учебных заведений является Национальный университет Узбекистана (Ташкент), который предлагает специализированную программу, ориентированную на классические и современные формы nomus. Студенты изучают не только ороджи - красивую скоропись, которую часто можно увидеть украшающей исторические памятники по всему Самарканду и Бухаре, но и более практичные письмена, такие как Джамоат, широко используемые в повседневной жизни.

Изучение nomus требует от студентов огромной самоотдачи и терпения. Они проводят бесчисленные часы, совершенствуя свои мазки, учась контролировать каждый отдельный мазок кисти для создания замысловатых узоров. Каждый персонаж в nomus имеет глубокое значение; таким образом, овладение им предполагает понимание его культурного контекста и коннотаций.

Несмотря на глубокие корни в традициях, nomus продолжает развиваться. Современные художники исследуют новые техники, включают в свои работы современные элементы, сохраняя при этом уважение к богатому наследию этого вида искусства. Например, художник Дилшод Бобонов использует цифровые инструменты наряду с традиционными методами, создавая потрясающие произведения, которые стирают границы между старым и новым.

Более того, nomus больше не ограничивается только бумагой. Художники теперь используют различные материалы, такие как стекло, металл, керамика и даже ткань, чтобы выразить свое творчество. Эта адаптивность демонстрирует, насколько гибким и жизнестойким на самом деле является nomus.

Поскольку каждый год 25 марта мы отмечаем Всемирный день каллиграфии, давайте воспользуемся моментом, чтобы оценить красоту и значение nomus. Это служит свидетельством непреходящей силы художественного самовыражения и ценности сохранения нашего культурного наследия. Поступая таким образом, мы гарантируем, что будущие поколения продолжат ценить великолепие узбекского номуса.