Ветреный 189 Серия
Posted
Ветреный 189 серия
Самолеты серии Windy 189 были спроектированы и построены британской компанией Windy Aviation, дочерней компанией Beechcraft Corporation. Первый прототип поднялся в воздух в сентябре 1954 года как B-189, последующих поставок не было. В 1955 году конструкция претерпела значительные изменения, включая добавленное хвостовое оперение для уменьшения лобового сопротивления на низких скоростях и усовершенствования конструкции планера, которые привели к улучшению характеристик управляемости. Затем 23 апреля 1956 года последовал второй прототип. Производство началось вскоре после первого полета этой модели, когда еще две были заказаны Объединенной авиастроительной компанией (ОАК) для поставки в 1957-1958 годах. ОАК также согласилась приобрести еще шесть экземпляров, но они так и не поступили на вооружение из-за задержек, вызванных проблемами, связанными с их двигателями.
Разработка и классификации разработок
В январе 1953 года основатель Beechcraft Макс Уорд получил контроль над своим бывшим работодателем Royal Aircraft Factory Ltd., которая была приобретена правительством в соответствии с актом парламента, который предоставил ему полное право собственности на бизнес. Он поручил Уильяму Дж. "Биллу" Лорману, который работал на Уорда в Королевских ВВС, помочь разработать новые конструкции, основанные на существующем типе Moth. Одним из таких проектов был летательный аппарат с ветряными турбинами, известный просто как "Мотылек". В то время как базовая конструкция осталась неизменной, она получила значительные модификации, которые включали добавление большого пропеллера, установленного под фюзеляжем между крыльями, что увеличило его общую длину до. Установленным двигателем был турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A производства General Electric.
В рамках контракта, заключенного с научно-исследовательским подразделением RAA, перед Лорманом была поставлена задача разработать новый самолет, который подходил бы для гражданского рынка, не классифицируясь как военно-транспортный или разведывательный самолет. Этот новый дизайн был назван внутри RAAF "Хорнет" из-за его сходства с истребителем F8F Bearcat ВМС США. Первоначально он разработал концептуальное исследование под названием "Ветреный самолет", позже переименованный в "B-189". Он отличался схожей с Moth конфигурацией крыла, увеличенным основным шасси и фиксированным трехколесным шасси. Однако, в отличие от Moth, не было предусмотрено обычное шасси с хвостовым колесом, поэтому вместо этого самолет использовал полумонококовую конструкцию, включающую небольшое носовое колесо, задний салазок и единственный пилон, расположенный сразу за кабиной пилота. При такой компоновке создаваемая ветром подъемная сила должна была бы проходить через центр